В творчестве есть важный принцип: никто не знает как тебе надо лучше тебя. Новичком этого не понимаешь, но с опытом приходит осознание, что впускать людей в творческий храм, пока в нём тусят твои боги, лучше не стоит. Это касается и советов с критикой: я принимаю их между текстами, а не во время написания. Но в других сферах жизни советы брать приходится и на ходу, ведь всегда есть что-то в чём ты ни черта не.
Я вот не разбираюсь в технике. Точнее, разбираюсь, но только когда приходится. И недавно я замыслил сделать и отснять интересный проект об искусстве, личном творчестве, психике и магии, всё это связывающей. А для этого нужно купить аудиорекордер, в которых я разбираюсь примерно как среднестатистический мужчина разбирается в женщинах: знаю только куда тыкать. Поэтому спросил совета у хорошего знакомого с отличным вкусом в еде и музыке. Он назвал одну проверенную модель и объяснил почему. Дело было почти закрыто, но на свою беду я решил спросить ещё пару человек.
Я спросил знакомую девушку с крепкой связью с музыкой — она предложила совершенно иной вариант. «Ладно, допустим», — подумал я и пошёл в Сеть сравнивать варианты. Сеть сказала: "Чувак, ты чё, бери вот это: 10 из 10 на кончиках пальцев!". Я смотрю: и правда, какой-то новоявленный рекордер с рейтингом 10 из 10 и кучей положительных отзывов, а ещё и 5 из 5 на самом популярном маркете. Я такой: «Тааак». Спросил ещё подругу-певунью: «Ксюх, чё думаешь?» Ксюха думала вообще в четвертом измерении и достала из метафизической шляпы совершенно новый ответ. Я спросил у ясеня, Гугл ещё раз спросил, отдалённо знакомого звуковика со своей студией спросил, а он сказал: "Всё говно, лучше купить дороже и будет лучше". "Ну охуеть, как же я не догадался взять дороже, чтобы было лучше!", — не подумал я.
Глубоко задумавшись и заварив мятный чай, я засел на всю ночь изучать описания, инструкции, форумы и технические обзоры на все эстетически и финансово подходящие мне модели рекордеров. Чуть кукухой не поехал. Но в процессе я кое-что понял в жизни.
Баланс в принятии решений в том, чтобы прислушиваться к разным источникам информации, но не доверять ни одному из них окончательно. Даже величайший мастер, овладевший каким-нибудь кунг-фу игры на тамбурине, как бы он не был хорош, как бы божественно не звенели бубенцы в его руках, будет в той или иной степени убеждён, что его техника игры самая правильная. И никто же не спорит, что его техника игры действительно восхитительная и только посмотрите, что он вытворяет с этим тамбурином! Но подходит ли эта техника игры лично мне на 100%? Может быть, мои бубенцы требуют иного подхода?
Помню времена, когда только купил первую гитару, году так в 2007-м. Это была эпоха трёх полосок, ICQ и телефонов без скачиваемых предложений. Одним из таких приложений мог бы быть гитарный тюнер, который сегодня есть практически у каждого гитариста в смартфоне. А тогда гитары в бытовых условиях настраивались по воле случая. И каждый чувак, считавший себя невъебенным гитаристом, беря в руки гитару обязательно проводил ритуал: «Чё-то она расстроена, ща...» и настраивал на свой слух. И каждый раз какие-то струны звучали мимо. Чуваки уверенно вертели колки под себя и мне кажется, что лет до 20 я вообще не слышал в живую ни одной правильно настроенной гитары. Это пример того как люди, в отсутствии объективной информации (тюнера) полагались на свои несовершенные критерии (херовый слух). Да, гитары они умели настраивать, но мимо нот. Как если бы я выбирал рекордер не по внутренним техническим характеристикам, которые для начала нужно изучить, а только по внешнему дизайну. Это не балансно.
Возвращаясь к советам, технике, искусству и творчеству: жизнь — немного запутанная штука. Но если заварить мятный чай и сесть разбираться, то становиться немного понятнее. Понятно, что при выборе чего-то, что не входит в твою сферу компетенции сначала лучше прочитать отзывы, узнать мнение и вообще наблюдение за соседним опытом помогает избежать лишних ошибок (свои наделать в любом случае успеется). Баланс в том, чтобы получив пакет с данными не принимать их в себя в сыром виде, а вспомнить: никто не знает как тебе надо лучше тебя. Жизнь — это тоже творчество и в ней порой важнее не то, чему мы учимся у более опытных, а то, какие ошибки преодолеваем сами. И с этой мыслью достать данные из пакета и приготовить из них что-то на свой вкус.